info@visitkutaisi.com (+995)557263153 / (+995)593548507 Брошюра 2015 / 2014
Искусство и культура

На протяжении веков, Имерети был одним из самых важных грузинских политических и культурных и торговых центров. Всей страной цари правили из столицы этого региона, Кутаиси. Для сегодняшнего дня, он считается важнейшим политическим и культурным центром. Благодаря стратегическому расположению Грузии, страна стала важной точкой между Азией и Европой. Это способствовало богатству и оригинальности грузинского искусства и культуры.

Многие культурные достопримечательности располагаются в самом сердце региона, в городе Кутаиси. В центре города размещается Опера, построенная в 1969 году. Ее богатый репертуар заслуживает внимания; все выступления проходят за участия балетной группы. Именно в этом самом месте знаменитая "Сулико", любимая песня Сталина, была выполнена впервые. Архитектура здания является великолепной, с впечатляющими скульптурами львов, украшающие левую, правую и центральную крыши. Кутаиси также является родиной знаменитого оперного композитора Захария Палиашвили, и родным городом известных музыкантов: Мелитона Баланчивадзе, Котэ Поцхверашвили, Бартоломе Кухиниадзе и Пилимона Коридзе.

Одной из крупнейших гордостей района является его театр, у которого за плечами 150-летняя история. Государственный театр Людо Месхишвили является одним из главных культурных центров Грузии. Первая пьеса, "Развод", была впервые исполнена 3 марта 1861 года любительской группой. Со временем, сцене этого театра пришлось принять известные личности грузинского театра. Со второй половины 19-го века, театр был не только местом для искусства, но также местом, которое «приняло» грузинское национального движение. Пьесы, представленные на сцене, поддержали движение за независимость Грузии, поскольку страна была под властью России. В настоящее время театр является процветающим учреждением, которым руководят отличные артисты.

Среди крупнейших достопримечательностей Кутаиси, особенно для тех, кто путешествует с детьми, есть Государственный Кукольный театр Якоба Гогебашвили, открытый в 1946 году. Он был назван в честь знаменитого грузинского педагога и автора детских книг. Первая пьеса, "Белый мопс", была впервые представлена 31 декабря 1946 года. В настоящее время репертуар театра включает 15 спектаклей.

В городе также находятся художественная галерея, Художественная Галерея Дэвида Какабадзе, построенная в 1976 году. Ее коллекция включает более 2800 предметов, в основном из 19-го и 20-го веков. Среди наиболее важных художников, чьи картины выставляются в галерее: Г. Н. Николадзе, Р. Стуруа, Гиго Габашвили.

Кутаиси гордится большим разнообразием музеев - каждый может найти что-то по вкусу. Город является домом для Музея Спорта, открытого в 1970 году. Крупнейшая коллекция страны включает в себя объекты, связанные со спортивными достижениями Грузии.

Еще один музей, который стоит посетить - Государственный Историко-Этнографический музей, открытый в 1912 году, с коллекцией около 150 тысяч экспонатов. Почитаемый среди наиболее важных музеев в мире, он включает коллекцию с I-II тысячелетий до н.э., нумизматические предметы, украшения, посуду, исторические документы и бесценные книги. Библиотека музея насчитывает более 40 тысяч томов.

Еще один интересный музей назван в честь Закари Палиашвили, известного грузинского композитора упомянутого выше, который родился в 1871 году и умер в 1933, один из основателей Грузинской Филармонической Компании. В музее находиться много предметов, связанных с работой и жизнью Палиашвили. Кроме того, также стоит посетить музей Боевого искусства, небольшой Местный музей, музей Нике Бердзенишвили или Музей Дэвида Мхеидзе. В последним хранится много документов о Имерети.

Все же, грузинская культура не ограничена только материальными предметами. Нематериальная культура Грузии так же высоко почитается, и некоторые предметы внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2001 году список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО включил грузинское специальное полифоническое пение. Корни этого пения берут еще з далекого 1500 года. В настоящее время, в основном только церковные хоры или фольклорные группы исполняют песни. Традиционное пение является особенностью в любой грузинской свадьбе - в Имеретии, самым популярным свадебным местом является монастырь Моцамета.

Грузинская литература является одной из самых богатых и самых старых литератур в мире. Грузинская азбука почитается в мире среди 46 алфавитов. В то время как в Имеретии, если Вы хотите узнать что-то больше о грузинских писателей, Вы должны пойти в Самтредию, чтобы посетить музей известного грузинского писателя Нико Николадзе. Вы должны также посетить район Терджола, чтобы открыть для себя богатую выставку, посвященную работе грузинского писателя Дэвида Клдиашвили, или посетите в Багдати дома-музей известного русского поэта и драматурга Владимира Маяковского, который жил и работал в этотом городе. Вы можете также посетить местные музеи в Чиатур, Харагула, Сачхере, и Зетапония.

Но список культурный богатств Грузии и Имерети не заканчивается на этом. В 2013 году в список ЮНЕСКО также вошли традиционные грузинские методы виноделия. Традиционные вина Имерети высоко ценятся во всем мире, благодаря редкому сорту винограда, который можно выращивать только на специальных почвы, и очень редкой в других частях мира.

Сам район является привлекательным по многим причинам, не только из-за чудесно сохранившихся исторических памятников и больших культурных центров. Имерети славится своей отличной кухней, винами, о которых мы упомянули выше, и невероятным гостеприимством его жителей. Это, без сомнения, идеальное место для тех, кто любит впечатляющую архитектуру, древнее искусство и замечательную, традиционную грузинскую культуру, которая дает вам возможность узнать Имерети изнутри.

 

Карты Районов

Карта Грузии

Карта Имерети

 

 

 

 

блог
Адрес: Грузия, Кутаиси, 4600. Горки Ул. #18
Е-маил:info@visitkutaisi.com
Телефон:(+995)557263153 / (+995)593548507


The Project co-financed by the Polish development cooperation programme of the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Poland.

info@visitkutaisi.com (+995)557263153 / (+995)593548507 Brochure 2015 / 2014
Art And Culture

Throughout  the centuries, Imeretia has been one of Georgia'a most important political and cultural centers, as well as a trade hub. The kings of the entire country ruled from the capital city of this region, Kutaisi. To this this day, it counts among the crucial political and cultural centers. Thanks to Georgia's strategic location, the country had become and important point in the route between Asia and Europe. This has contributed to the richness and originality of georgian art and culture.

Many cultural sites lay in the heart of the region, in the city of Kutaisi. The city center hosts the Opera, built in 1969. Its rich repertoire is certainly worth attention, and the shows are created with the participation of a ballet group. It is in this very place that the famous "Suliko", Stalin's beloved song, has been performed for the first time. The building's architecture is splendid, with impressive lion sculptures adorning its left, right and center rooftops. Kutaisi is also the birthplace of the famous opera composer Zacharia Paliashvili, and the home city to well-known musicians: Meliton Balanchivadze, Kote Potskhverashvili, Bartolome Kukhiniadze, andg Pilimon Koridze.

One of the district's biggest prides is its theatre, rich by over 150 years of history. Ludo Meskhishvili State Theatre is one of the main cultural centers of Georgia. The first play had its premiere on the 3rd of March 1861. The first play, "The Divorce", was performed by an amateur group. In time, its scene had come to host the greatest personalities of georgian theatre. From the second half of the 19th century on, the theatre was not only a place for arts, but also hosted the georgian national movement. The plays presented on the scene supported the independence movement of Georgia, as the country was under Russian rule. Nowadays, the theatre is a thriving institution, lead by a team of excellent artists.

Among Kutaisi's biggest attractions, especially for those who travel with children, is Jakob Gogebashvili State Theatre of Puppet, opened in 1946. It was named after a famous georgian pedagogue and author of choldren's books. The first play, "A White Pug", had its premiere on the 31st of December 1946. Currently, the theatre's repertoire includes 15 plays.

The city also hosts an art gallery, The David Kakabadze Fine Art Gallery, created in 1976. Its collection includes over 2800 items, mostly from the 19th and the 20th centuries. The most important artists exhibited in the gallery are, among others, G. Nikoladze, R. Sturua, Gigo Gabashvili.

Kutaisi takes pride in its great variety of museums - anyone can find something to their taste. The city is home to, among others, the Museum of Sports, opened in 1970. Country's biggest collection, it includes mainly objects related to Georgia's sport achievements.

Another museum worth visiting is the State Historical an Ethnographic Museum, opened in 1912, with a collection of about 150 thousand exhibits. Counted among the world's most important museums, it includes in its collection artifacts from I-II thousand years BC, numismatic items, jewellery, tableware, historical documents and priceless books. The museum's library counts over 40 thousand volumes.

Yet another interesting museum bears the name of Zachary Paliashvili, a famous georgian composer mentioned above, born in 1871 and deceased in 1933, one of the founders of Georgian Philharmonic Company. The museum exhibits many items related to Paliashvili's work and life.

Besides the above, it is always worthwile to see the Museum of Marial Art, the small Local Museum, the Nike Berdzenishvili Museum or the David Mkheidze Museum, the latter hosting many archives about Imeretia.

Yet, Georgian culture is not limited to material items. The non-material culture of Georgia is also highly valued, which is recognized by UNESCO (among others). In 2001, UNESCO Intangible Cultural Heritage List has included the georgian special polyphonic chant. The roots of this tradiction go 1500 years deep. Nowadays, the chant is mostly performed by church choires or folklore bands. The traditional chant is an absolute must at any georgian wedding party - in Imeretia, the most popular wedding site is the Motsameta monastery.

Georgian literature is one of the richest and oldest literatures in the world. Georgian alphabet is counted amond the world's 46 alphabets. While in Imeretia, if you want to find out something more about georgian writers, you should go to Samtredia to see the museum of a famous georgian writer, Niko Nikoladze. You should also visit the Terjola district to discover the rich exhibit of a museum dedicated to the work of georgian novelist David Kldiashvili, or go to Bagdhati, home to the museum of a famous russian poet and dramatist, Vladimir Maiakovski, who lived and worked in this city. Local museums can be found in Chiatur, Kharagula, Sachkhere, and Zestaponia.

But the list of Georgia's and Imeretia's cultural riches does not stop here. In 2013, the glorious UNESCO list has also included the traditional georgian methot of winemaking. Traditional wines of Imeretia are highly valued troughout the world, thanks to the rare variety of grape vines that can be grown only on special soil, very rare in other parts of the world.

The district itself is attractive for many reasons, not least the wonderfully preserved historical sites and great cultural centers. Imeretia is famous for its excellent food, wines we have mentioned above and incredible hospitality of its inhabitants. It is without a doubt a perfect place for anyone who loves impressive architecture, ancient art and wonderful, traditional georgian culture that gives you a chance to ger to know Imeretia from the inside.

 

Districts Maps

Map Of Georgia

Map Of Imereti

 

 

 

 

Blog
Address: Georgia, Kutaisi, 4600. Gorki St #18
E-mail:info@visitkutaisi.com
Phone:(+995)557263153 / (+995)593548507


The Project co-financed by the Polish development cooperation programme of the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Poland.